СОТВОРЕНИЕ СЕБЯЧетверг, 18.04.2024, 07:28

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС Гость | RSS
ГЛАВНАЯ | Каскадный эффект преобразования - Форум | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ » НОВЫЙ ВЗГЛЯ НА РЕАЛЬНОСТЬ » Каскадный эффект преобразования (Глава 5)
Каскадный эффект преобразования
ЭСТИМАДата: Пятница, 30.09.2011, 06:59 | Сообщение # 1
АНГЕЛ -ЗВЁЗДОЧКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 0
Репутация: 111
Статус: Offline
Каскадный эффект преобразования
а несколько месяцев до счастливого завершения этого постоянно повторяющего сна все мои связи и отношения, которыми я обзавелся во взрослой жизни, оказались на грани полного развала. От дружеских и деловых связей до семейных и любовных отношений — все казалось безнадежным и выходящим из-под контроля по причинам, которых я просто не понимал. Как я потом выяснил, я развил в себе сильное чувство того, каким образом должны, а каким образом не должны проявляться в других такие качества, как честность, искренность и доверие. И именно моя оценка этих качеств и обернулась тем мощным магнитом, под действием которого стали разваливаться мои отношения с людьми.

Почти сразу после того, как мне в последний раз приснился этот сон, начало происходить нечто неожиданное.

В считанные дни все люди, отражавшие мои оценки и суждения, начали вдруг исчезать из моей жизни. Я болыце не сердился и не обижался на них и начал испытывать по отношению к ним странное чувство «ничегонезначимости». Я не прилагал никаких нарочитых усилий, чтобы от кого-то избавиться. Когда я пересмотрел свое отношения к свету и тьме и осознал суть своих взаимоотношений с этими людьми, то есть стал принимать их такими, каков» они в действительности, а не такими, какими они казались мне ранее с позиции моих оценок и суждений, — после этого не осталось ровным счетом ничего, что могло бы их удерживать в моей жизни. Каждый из них начал просто от- даляться, пока вовсе не исчез из картины моей повседневной деятельности. Неожиданно они стали все реже звонить и все реже присылать письма, а меня в течение дня все реже посещали мысли о них. Оказывается, отношения строились на моих суждениях об этих людях, которые притягивали их ко мне как магнитом.

Хотя этот новый ход событий сам по себе был весьма! интересен, через нескольких дней, однако, начало происходить нечто еще более интересное и любопытное. Я по| нял, что те люди, с которыми я долгое время поддерживай отношения и с которыми не боролся и даже не состоял в конфликте, — что и эти люди тоже начали исчезать из моей жизни. Опять же, я не предпринимал никаких сознательных усилий, чтобы положить конец нашим отношениям, — они просто утрачивали смысл. В тех редким случаях, когда мне все же доводилось разговаривать с кем-то из этих людей, наш разговор выглядел натянутым и искусственным. Там, где прежде нас связывали общие интересы, делавшие общение непринужденным, возникла натянутость. А вскоре после того, как я заметил перемену в наших отношениях, я вдруг осознал нечто такое, что для меня было внове.

Оказывается, все отношения, которые одно за другим исчезали из моей жизни, строились на тех же критериях, которые когда-то и притянули их в мою жизнь. И этими критериями были мои оценки действий людей, на которых я взирал с позиции своих собственных убеждений, касающихся света и тьмы. Мало того, что мои суждения действовали как магнит, привлекая ко мне определенных людей и вовлекая меня в отношения с ними, они, кроме того, действовали как клей, накрепко склеивая нас. Когда же этих суждений не стало, клей растворился сам собой. Я обратил внимание на то, что этот процесс был подобен каскадному эффекту: как только я распознавал некую поведенческую схему в одном месте, в отношениях с одними людьми, она, как эхо, тут же распространялась на многие другие уровни моей жизни, многократно отражаясь в них.

Я сильно подозреваю, что этот преобразующий каскадный эффект довольно часто проявляется в нашей жизни, хотя мы не всегда его осознаем. В приведенной выше истории он произошел так быстро, что мне было трудно его не заметить. Поэтому я призываю вас: изучите все взаимоотношения в своей жизни, особенно те, которые сопряжены с теми или иными сложностями. Если они внезапно по неизвестным причинам начнут иссякать или распадаться, их исчезновение, скорее всего, указывает на то, что что-то в ваших убеждениях изменилось. Вполне может быть, что «клей» ваших суждений, склеивавший эти отношения, растворился и не осталось ничего, что могло бы скреплять эту близость.

Переписать правила древней битвы

Последствия наших убеждений, негативно проявляющиеся в наших же отношениях и, в худшем случае, сказывающиеся на нашем же здоровье, на уровне тела и в окружающем мире разыгрываются в виде того, что в исторической перспективе предстает как древняя битва о которой говорилось выше, — как борьба между светом и тьмой. Тысячелетиями мы поляризовали эти силы в своей жизни — выбирая одно и уничтожая другое. Хотя эта битва ведется по меньшей мере вот уже 2000 лет, не стихает она и в наши дни. Мы видим, как она разыгрывается на уровне технологий и убеждений XXI века.

Как и в отношении любой битвы, мы здесь тоже вправе спросить себя: если мы используем верную стратегию! тогда почему не побеждаем? Возможно ли, что древняя битва между светом и тьмой и не битва вовсе, в обычном! понимании этого слова, то есть не схватка, где кто-то пси побеждает, а кто-то проигрывает? Что, если в основе ее лежит некая идея об изменении законов и правил, по которым она ведется? Что, если смысл этой битвы не столько в том, чтобы победить, сколько в том, чтобы заставить нас измея нить наши глубинные убеждения, являющиеся ее скрытой причиной? Возможно, вся соль в том, что эта великая битва разыгрывается перед нами все время, постоянно, но не как генеральное сражение, а в виде мелких схваток и стычек. Если это так, то что мы можем вынести для себя из них?

Я, например, хорошо знаком с людьми, которые утверждают, что они сближаются лишь с теми, кто «на стороне сии света». Или что их друзьями и близкими овладели «силы тьмы». Слыша это, я каждый раз прошу об одном и той же — провести разделительную черту между двумя этими силами и показать, где заканчивается свет и начинается тьма. И как только мои собеседники пускаются в объяснения или хотя бы пытаются разграничить свет и тьму, я тут же демонстрирую им нечто еще более потрясающее, нежел и сами силы света и тьмы, а именно, что в тот миг, когда эти люди начинают проводить разграничивающую линию между светом и тьмой, они попадают в древнюю ловушку, привязывающую их к тем самым полярным убеждениям, от которых им так хочется избавиться!

И происходит это только по причине наличия у них оценочных категорий добра и зла, — мол, первое лучше и заслуживает большего права на существование, чем второе. Под влиянием этих категорий они и дальше будут пребывать в том же состоянии, которое, по их словам, хотят изменить. Я отнюдь не предлагаю своим друзьям, чтобы они мирились с тем, что привносит в их жизнь тьма. Однако согласитесь: есть огромная разница между оценкой этих сил и их различением — признанием того, что они существуют и что-то олицетворяют. Именно в этой очень тонкой, хотя и огромной разнице и заключен секрет, позволяющий нам подняться над полярностью света и тьмы и остановить их битву. Иными словами, речь идет не о том, чтобы победить в битве, а о том, чтобы подняться над противоположностями, которые она навязывает. Именно в этом, думается мне, и состоит смысл моего сна, описанного мною выше.

Одним людям идея слияния в жизни света и тьмы в единую мощную силу всегда казалась чем-то вполне осуществимым, хотя они, возможно, не вполне представляли себе, как это осуществить. Другим же сама мысль о примирении этих двух сил кажется чем-то невообразимо диким. Она бросает вызов всему, чему их учили, и звучит, на их взгляд, как ересь! Но только до тех пор, пока мы не взглянем на факты.

Факт I: Убеждения и чувства, которые мы храним в своем сердце, ежедневно и ежеминутно ведут непрекращающийся диалог с нашим мозгом.

Факт 2: Во время этого диалога сердце повелевает мозгу влить в тело «химию любви» или «химию страха».

Факт 3: Царящая в теле «химия любви» утверждает и продлевает жизнь.

Факт 4: Царящая в теле «химия страха» отрицает и умаляет жизнь.

Факт 5: Внутренне принять убеждение в том, что эти две силы бьются за разные идеалы, — значит впустить эту битву в свое тело и в свою жизнь.

Вопрос: имеет ли смысл, исходя из перечисленных фактов, продолжать участвовать в нескончаемой битве между светом и тьмой, рассматривая первую силу как друга, а вторую — как врага? Или же имеет смысл признать, что и та и другая сила необходимы и, в сущности, в равной мере потребны для существования нашего трехмерного мира! его электронами и протонами, днями и ночами, мужчинами и женщинами, жизнью и смертью?

Убеждение-код № 23: Чтобы прекратить древнюю битву между силами света и тьмы, мы должны осознать, что речь идет не столько о том, чтобы встать на одну или другую сторону, сколько о том, чтобы установить равно дружественные отношения | с обеими силами.

Если для одних людей наше отношение к полярности света и тьмы, охарактеризованное нами как битва, является метафорой, то для других оно — реальность, разыгрывающаяся в их жизни что ни день. Так или иначе, главное здесь то, что эта битва — реальная или метафорическая — может длиться до тех пор, пока ее будут подпитывать наши убеждения.

Когда я избавился от своих прежних оценок относительно света и тьмы. Это тотчас же отразилось на всех моих взаимоотношениях, начиная с любви и партнерства и заканчивая бизнесом и финансами. А все началось с простой перемены в моих взглядах на некое убеждение, которое настолько глубоко укоренилось в нашем коллективном подсознании, что мы даже не подозреваем о нем, и которое при этом настолько универсально, что влияет на нас ежедневно и ежесекундно. И все сводится к одному Великому Вопросу, во что мы верим: в то, что есть две отдельные силы (одна любит нас, а другая нет), или в то, что существует только одна сила, воздействующая на нас многими различными способами в стремлении одарить нас жизненным опытом.

Как только мы примирим силы света и тьмы в качестве элементов одной силы. Тут же возникает другой вопрос: как использовать эту единую силу в жизни? Именно здесь на выручку приходит идея об убеждении как компьютерной программе. Как и с любой программой, если вы знаете код, то сами устанавливаете себе пределы. Точно так же и знание убеждения-кода даст нам возможность устанавливать пределы в собственной жизни.

Глава 5
Если вы знаете код, то можете выбирать правила: избавление от парадигмы ложных ограничений

[В имитационной реальности имитаторы могут менять те законы, которые управляют их мирами.

Джон Д. Барроу (р. 1952), астрофизик, лауреат Темплтонской премии 2006 года

Каждый человек рождается с безграничной силой, на фоне которой ни одна земная сила не имеет ни малейшего значения.

Невилл Годдард( 1905-1972), философ

Верим ли мы в самом деле в то, что являемся частью имитации космоса, или просто используем эту идею как метафору наших взаимоотношений с повседневным миром, для нас это менее важно, чем те возможности, которые предлагают подобные концепции. Метафора или факт, они дают нам в руки некий язык, на котором мы можем вести диалог со Вселенной, и указывают место, откуда мы можем его начать. И в том и в другом случае жизнь со всеми ее перипетиями основывается на некой программе — коде реальности, — которая переводит возможности в реальность. Этим кодом является убеждение. Если мы узнаем, как формировать правильное убеждение, тогда наши представления о том, что для нас возможно, а что — нет, изменятся навсегда. Другими словами, в мире, основанном на убеждении, возможно все.

Поверить в убеждение

Помнится, год назад мне довелось увидеть фрагмент из популярной вечерней научно-фантастической программы, которую каждую неделю транслировали в 1960-х годах по черно-белому телевидению. Возможно, вы тоже помните этот фрагмент. Передача открывалась видом, открывавшимся наблюдателю, сидевшему в боевом самолете, пролетавшем над одним из мест в Европе во время Второй мировой войны. Под фюзеляжем самолета была сделана стеклянная кабинка, служившая своего рода смотровой площадкой для находившегося в ней летчика-наблюдателя. Она выглядела как стеклянный пузырь, подвешенный к днищу самолета, что позволяло наблюдателю видеть все, что происходило вокруг. Находясь в этой выгодной точке, он оповещал пилота и штурмана о приближении вражеского самолета, которого те не видели.

Общий сюжет развития событий вполне предсказуем. Поэтому не удивляешься тому, что в самолет попадает снаряд, выпущенный зенитками противовоздушной батареи, и наносит ему тяжелые повреждения. То, что происходит Дальше, уже не так предсказуемо.

Несмотря на то что самолет поврежден, он все еще не утратил способности летать. Пилот решает совершить аварийное приземление в ближайшем аэропорту на территории союзной державы. Когда он с командой начинает проверять работу оборудования, то обнаруживает, что самолет в результате попадания снаряда потерял свой посадочный механизм (шасси). Неожиданно пилот оказывается в подвешенной (одновременно хорошей и плохой) ситуации. Хорошая сторона ситуации в том, что он может посадить самолет «на брюхо» прямо на посадочную полосу. А плохая в том, что смотровая кабинка под фюзеляжем будет раздавлена весом самолета и его боевой товарищ, находящийся там, погибнет.

Драматизм этого фрагмента сосредоточен на эмоциональных переживаниях пилота, исчерпавшего все прочие альтернативные варианты и пришедшего к жестокому, но вынужденному решению. Чтобы спасти себя и экипаж, ему остается только сесть, иначе погибнут все. Об этом не говорится, но члены экипажа тоже понимают, что при попытке посадить самолет их товарищ — наблюдатель в стеклянной кабинке погибнет. Да и сам он знает об этом. Именно здесь история принимает неожиданный оборот.

Следующий фрагмент показывает, как пилот кричит от безысходности, когда начинает последний заход на посадку, ибо знает, что должно вот-вот случиться. В этот момент наблюдатель в стеклянной кабинке под фюзеляжем самолета неожиданно впадает в транс. И тут вдруг обнаруживается, что этот наблюдатель — художник, вооруженный карандашом и блокнотом. Мы видим, как он быстро, мастерски и свободно рисует силуэт самолета, в котором якобы находится, завершая рисунок смотровой кабинкой с ним самим впу гри. Не имея ключа к тому, что происходит, мы бы так и остались в недоумении относительно того, почему это вдруг он рисует картинку, когда самолет вот-вот ударится фюзеляжем о землю.

Нарисовав самолет во всех деталях, художник позволяет себе свободу добавить последний, завершающий штрих к своему творению: он пририсовывает к самолету шасси, совершенно целые, невредимые и раскрывшиеся. Однако это не какое-то там банальное старое шасси, а круглые-прекруглые, как пышки, огромного размера шины, словно заимствованные из мультфильма о Микки Маусе. Да и оснащены они спицами из сахарных палочек, а их поверхность так и брызжет лучами света.

Окончательные штрихи к рисунку добавляются, когда самолет касается земли и пилот к этому времени эмоционально опустошен, ибо считает, что убил своего товарища. Ну а что случилось дальше, вы вполне можете догадаться и сами. Когда пилот сажает самолет, он вдруг понимает, что у того невесть откуда взялись колеса и что они действуют. Он выруливает самолет на посадочную полосу, останавливает, и сразу же весь экипаж срывается со своих мест, выскакивает из самолета на гудронное шоссе и бежит прочь, ища укрытия.

Когда же они оборачиваются, чтобы посмотреть, как им удалось сесть, то видят, как их товарищ, выбравшись из поврежденного снарядом, пробитого пулями и покореженного в сражениях войны самолета с мультипликационными шинами мчится вслед за ними, чтобы не отстать.

А вот ключ к разгадке этой истории. Хотя художник находится в сознании, он в то же время словно пребывает в трансе — то, что мы сегодня называем измененным состоянием сознания. То есть он как бы видит сон наяву или попросту грезит. И пока он грезит, вымышленные колеса на месте, самолет опирается на них и все спасаются. Но когда летчики заключают своего боевого товарища в крепкие объятия, радуясь его спасению, тот пробуждается от «транса», и в этот момент мы видим на заднем плане самолет. Шины, которые он выдумал, неожиданно начинают растворяться и исчезают. Кажется, что самолет секунду-другую висит в воздухе, а затем с силой врезается в землю в клубах дыма и огня, начисто снося наблюдательную кабинку, в которой несколькими секундами раньше он сидел, привязанный ремнями. Вопрошающими глазами, полными немого изумления и неверия в случившееся, оставшиеся в живых летчики смотрят друг на друга и плачут. И на этом месте история заканчивается.

Хотя фрагмент этот вымышленный, он мощно воздействует на зрителя, и воздействует по двум причинам. Во-первых, он напоминает нам о том, что такие качества, как воображение и вера, которые в нашей культуре принято недооценивать, являются мощной творческой силой. Эта сила живет в каждом из нас, и, чтобы ее использовать, не нужно никакой специальной подготовки — достаточно знать, что она есть. Во-вторых, это свидетельствует о следующем: для того чтобы в нашей жизни происходили чудеса, необходимо, чтобы мы верили в себя и в само чудо.

Эга история служит прекрасной иллюстрацией наших' чудесных возможностей. Вера'художника имеет под собой фактическую основу, изучению которой мы и посвятим остальные главы этой книги. Главное здесь то, что художник верил в силу своего воображения и знал, что оно напрямую связано с событиями его жизни. В приведенном примере, вместо того чтобы просто предполагать или наполовину верить, что он мог бы переписать свою реальность, он знал это всеми фибрами своего существа.

Он знал это настолько, что соматизировал (то есть сумел выразить на соматическом уровне) свою веру, сделав образ из собственного транса реальностью своего мира. Неустанно растущее количество научных свидетельств доказывает, что все мы обладаем силой творить нечто подобное. Я прибег к этой вымышленной истории, чтобы распахнуть перед вами двери и приобщить к такой возможности. Данная история наглядно показывает, сколь великую пользу может извлечь множество людей (в описанном случае экипаж самолета) из ясных образов одного человека, причем даже не понимая самой этой силы. К тому же она демонстрирует — и это, вероятно, самое важное — наивность или душевную простоту летчика, выражавшего в искусстве свой сон. Она показывает.сколь простой может быть сила убеждения.

Ниже приводится вполне достоверный рассказ на ту же тему. Это история об одной женщине, решившей добиться успеха там, где до нее его никто не добивался, и о ее убежденности в том, что именно она должна сделать это первой.


ПОЗНАЮ СЕБЯ ЛЮБИМУЮ!!!
 
Форум » ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ » НОВЫЙ ВЗГЛЯ НА РЕАЛЬНОСТЬ » Каскадный эффект преобразования (Глава 5)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024