СОТВОРЕНИЕ СЕБЯПятница, 29.03.2024, 12:04

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС Гость | RSS
ГЛАВНАЯ | Сознательный и подсознательный ум: пилот и автопилот! - Форум | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ » НОВЫЙ ВЗГЛЯ НА РЕАЛЬНОСТЬ » Сознательный и подсознательный ум: пилот и автопилот! (Вопрос: Когда отдыхает подсознательный ум? Ответ: Никогда.)
Сознательный и подсознательный ум: пилот и автопилот!
ЭСТИМАДата: Пятница, 30.09.2011, 07:09 | Сообщение # 1
АНГЕЛ -ЗВЁЗДОЧКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 0
Репутация: 111
Статус: Offline
Хотя мозг у нас, несомненно, один, мы знаем, однако, что различные его часги действуют по-разному. Наиболее общепринятое различие в работе мозга — это разделение его деятельности на сознательный и подсознательный. Давно было известно, что и тот и другой играют важную роль в нашей жизни, делая нас теми, кто мы есть. Tenep же благодаря новым открытиям мы узнали, что они по большому счету отвечают и за создание реальности каш таковой.

Успех и счастье, ошибки и страдания, физические недостатки и изъяны, такие, как бесплодие и иммунные нарушения, и даже все наши жизненные упования связан! с подсознательными убеждениями. А наиболее вредные и разрушительные из этих убеждений иногда закладывание! в самом начале жизни, когда мы заимствуем жизненный опыт других людей в качестве эталона для себя. Чтобы понять, как образуются связи между жизнью и памятью и каш их можно изменить, мы в первую очередь должны понята различие между сознательным и подсознательным умом и разобраться в том, как они работают.

Сознательный ум — это та функция мозга, с которой мы обычно соотносим себя большую часть времени, поскольку именно ее по большей части и осознаем. Это та область, где мы создаем образы самих себя — таких, как мы видим как* бы вовне, смотря на себя изнутри, и таких, которые видят другие люди (вернее, мы хотели бы, чтобы они видели нас такими). Благодаря сознательному уму мы воспринимаем информацию о повседневном мире: об окружающих нас людях, о времени дня, о том, куда направляемся и как туда попадем. Наш сознательный ум анализирует и обрабатывает всю эту информацию, а затем планирует то, что нам предстоит сделать, как только мы придем туда, куда направляемся. Прекрасным примером того, как работает сознательный ум и насколько легко подсознательный ум подчиняет его себе, является переход уличного перекрестка при интенсивном движении машин. На уровне сознания мы знаем, что лучше дождаться зеленого сигнала светофора на другой стороне улицы и безопасно перейти ее. Но мы также знаем и то, что есть люди, которые отваживаются переходить улицу, не дожидаясь сигнала светофора, пусть даже с риском для жизни! Если мы видим, как другие переходят улицу на красный свет, но сами решили дождаться зеленого, это происходит потому, что наш сознательный ум, приняв во внимание все факторы, сделал именно такой выбор.

Однако если толпа людей, ждущих на перекрестке вместе с нами, вдруг бросится через улицу, поскольку поток машин на время прервался, и мы просто «плывем в людском потоке», например, разговаривая с другом по мобильному телефону, то случится нечто другое. Поскольку наше внимание было сфокусировано на звонке, мы не фокусировались на сигнале светофора, а просто последовали за другими, как пресловутая овца из поговорки, и все потому, что этот выбор сделал наш подсознательный ум. Он не «размышляет». Он просто реагирует.

Из этого примера ясно, что подсознательный ум играет совершенно иную роль, нежели ум сознательный. Во-первых, мы осознаем его гораздо меньше или почти не осознаем. Фактически, если только мы не научены распознавать язык подсознания и особенности его функционирования, мы можем совершенно забыть о том, что он вообще существует. Прибегая к аналогии с компьютером, можно сказать, что подсознательный ум подобен жесткому диску компьютера и делает то же, что и он, — хранит большое количество информации. В сущности, подсознательный ум ведет учет и запись всего, что мы пережили в течение всей жизни.

Но он хранит не только запись самих событий, но и запись перекрестных ссылок, то есть сопутствующих событиям внутренних состояний человека: что этот человек чувствовал и что думал о каждом из событий. Все обстоит именно так, ибо каждая мысль, каждая эмоция, все похвалы! и одобрения, получаемые нами так же как все грубые слова, критика и измены, хранятся на «жестком диске» нашего подсознательного ума. Именно этот опыт неожиданно и всплывает на поверхности нашей жизни, причем, казалось бы, именно тогда, когда мы менее всего того хотели бы!

Вопрос: Когда отдыхает подсознательный ум? Ответ: Никогда.
«Хорошо, — возможно, скажете вы себе, — сознательные убеждения или подсознательные, голографические воспоминания или нет, допустим, что все события моей жизни действительно где-то хранятся. Но к чему мне беспокоиться о событиях прошлого? Неужели они так важны для меня сегодня?» Уверяю вас — важны! И вот почему. Подсознательный ум гораздо обширней и влиятельней, чем ум сознательный. Хотя индивидуальный опыт может варьироваться, однако известно, что от 90 до 95 процентов событий нашей повседневной жизни диктуются именно подсознательным уровнем. Поскольку же сюда входят и функции, которые ежедневно отвечают за поддержание нашей жизни, то эти автоматические реакции по большей части очень даже хороши и полезны.

Убеждение-код № 16: Подсознательный ум обширнее и действует быстрее, чем ум сознательный; он отвечает примерно за 90 % видов деятельности, совершаемой нами ежедневно.

Вам когда-нибудь приходилось задумываться о том, как бы вы жили, если бы ваш подсознательный ум не действовал? Что было бы, например, если бы вы все время напоминали себе о том, что пора вдыхать и затем выдыхать? Или что было бы, если бы вам после сытного обеда приходилось говорить своему телу: «Ну вот, я уже пообедала, так что начинай, пожалуйста, пищеварительный процесс». Для биологических процессов, которые происходят ежедневно, поддерживая в нас жизнь, подсознательный ум является незаменимым другом, ибо обеспечивает их автоматическое выполнение, так что мы можем фокусировать свое внимание на других вещах, таких, как любовь, страсть, шоколад и солнечный закат. Великое различие, которое наблюдается в функциях сознательного и подсознательного умов, делает столь разнообразной и нашу жизнь.

Хотя оба ума — и сознательный, и подсознательный, — воспринимают oi ромное количество информации, разница между ними в том, как именно они ее обрабатывают. Эго| важно, ведь именно под влиянием поступающей к нам! информации и слагаются убеждения, занимающие цсн-| тральное место в нашей жизни.

Сознательный ум хотя и обрабатывает огромным объем информации, но делает это относительно медленно, одни единицу за рае, подсознательный же ум делит информацию на более мелкие части и рассылает их в разные мес га, так чтобы можно было обрабатывать все вмеое о щовременно (аналог — последовательная и параллельная информации в компьютерах).

Согласно некоторым оценкам, различие в скорости об-| работки информации сознательным и подсознательным умом очень велико. Доктор философии и микробиолог Ьрюс Линтон пишет, например, что сознательный ум оби рабатывает данные с той же скоростью, что и средни! компьютер, то есть примерно 40 битов в секунду, тогда как подсознательный ум делает то же со скоростью 20 миллиои нов битов в секунду. Другими словами, подсознательный ум работает в 500 тысяч раз быстрее, чем ум сознате шный! Наверное, именно эту разницу скоростей подразумевал Уильям Джеймс, когда сказал, что в подсознательном уме заложена сила приводить в движение мир. Подсознательный ум действует быстро и инстинктивно, так что никакие мысли не встают у него на пути, замедляя его работу.

Способность реагировать быстро и инстинктивно может оказаться весьма полезной в тех случаях, когда от нас требуется принимать мгновенные решения. Если мы, например, видим, как на нас с огромной скоростью несется тяжелый грузовик, наш подсознательный ум реагирует в то же мгновение, делая все, чтобы заставить нас убраться с дороги. Он не ждет, пока сознательный ум проанализирует ситуацию, задавая себе вопросы типа «Да, это грузовик, но какой марки?» или «Как быстро этот тяжелый грузовик движется по направлению ко мне?».

Если бы мы ждали, когда медленный сознательный ум завершит свой анализ, то предпринимать что-либо, возможно, было бы уже поздно. Суть в том, что в ситуациях, которые требуют мгновенного решения, детали иногда совершенно не важны. Именно здесь подсознательный ум и делает то, для чего он предназначен, и делает это прекрасно. Однако в других ситуациях мы расплачиваемся в жизни за го, что обладаем столь быстрым, реактивным умом, особенно в тех случаях, когда наши реакции основываются на убеждениях других людей, которым мы учимся подражать в начале жизни.

Откуда берутся подсознательные убеждения?

Исследования показывают, что до семилетнего возраста наш ум находится в гипногогическом, или дремлющем, состоянии. В это время мы в буквальном смысле подобны маленьким губкам, дни напролет впитывающим информацию о мире и не имеющим фильтров, чтобы определить, какая информация полезна, а какая нет. Для нас это просто информация, мы записываем и храним каждый ее бит.

Это относится и к вещам, которые мы позже распознаем как хорошие, плохие и отвратительные, к суждениям, предубеждениям, симпатиям и антипатиям, так же как и к поведенческим схемам окружающих нас людей, особенно тех, кто с рождения заботится о пас. Именно об этом восприимчивом состоянии ума основатель ордена иезуитоЯ Игнатий Лойола сказал: «Дайте мне ребенка, которому не исполнилось семи лет, и я верну его вам человеком». |

Хотя по современным стандартам эти слова нельзя на-1 звать научными, Лойола, судя по всему, знал о силе гюдсо| знательного ума, как знал и то, что, если бы он мог вложити религиозные ценности иезуитов в умы маленьких детеЛ эти ценности стали бы базисом тех убеждений, на который бы они основывали свою взрослую жизнь. Без сомнения! Уильям Джеймс тоже имел в виду этот же принцип, когдЯ сказал: «Если бы юные создания понимали, что очень скоро они станут всего лишь ходячими системами привычек, будучи еще в пластичном состоянии, они бы больше обч ращали внимания на свое поведение».

Находимся ли мы в иезуитской школе или в роди-| тельском доме, мы в любом случае погружены в опыт и переживания окружающих в том возрасте, когда просто «загружаем» в себя эту информацию, не фильтруя и не различая то, что впитываем. Поэтому неудивительно, чти чужие убеждения становятся тем фундаментом, на которой мы возводим свои понятии о мире и о самих себе. В тот самом уголке ума, где мы формулируем свои убеждения, мы храним записи всех точек зрения, с которыми столкнулисв в начале жизни. Если взять ту пору детства, когда нам внушали что мы добьемся чего-то в жизни, если устремим на это все способности своего ума, или когда нам твердиля что мы ровным счетом ни на что не годны, легко увидети почему точки зрения окружающих нас людей становятся нашими убеждениями.

Убеждение-код № 17: Многие из наших самых глубоких и сокровенных убеждений подсознательны и формируются в возрасте до семи лет, то есть в ту пору, когда состояние нашего мозга таково, что позволяет нам впитывать идеи окружающих.

И ногда убеждения, воспринятые в детстве, сохраняются у нас на протяжении всей жизни. А иногда мы считаем нужным изменить их. Мы все прошли через веру в то, что наши родители — самые знающие и непогрешимые люди в тех вещах, которые они нам говорили, не так ли? В моей жизни было время, когда я думал, что мои родители знают все. И только когда я начал сравнивать то, чему учили меня родители, с тем, во что верили другие дети и их семьи, я открыл для себя, что есть множество способов восприятия мира. И некоторые из этих способов кардинально отличались оттого, чему меня учили в годы детства, которое я провел в маленьком городке в самом сердце консервативной Америки.

Как распознать свои подсознательные убеждения

Память — курьезная штука. Иногда детали наиболее важных моментов жизни стираются в течение нескольких дней.тогда как тривиальные моменты настолько въедаются в память, что сохраняются вечно. Помню, как я однажды сидел на берегу реки вместе с матерью. Была осень, в воздухе разливалась прохлада, и я сидел, закутанный в несколько одеял, чтобы не замерзнуть. Мы наблюдали за. группой мужчин, которые гребли в длинных узких лодках, быстро плывших по воде. Помню ритм, в котором они двигалис! Он был идеальным, а само движение гладким и спокойныг! Казалось, на воде не было ни малейшей ряби, когда лодки стремительно пронеслись мимо нас.

Помню также, как я сидел, качаясь, на плечах своего отца! когда он спускался по винтовой лестнице с третьего этаж! на котором располагалась наша небольшая квартирка, на улицу. В клетке на первом этаже, как раз возле квартиры нашей соседки миссис Уилкинсон, жил длиннохвосты! попугай, и мы, выходя из дома, каждый день проходили мимо него.

Когда я поделился этими воспоминаниями раннего детства со своей матерью, она взглянула на меня в крайнем удивлении. «Ты не можешь помнить о тех днях, — сказала она. — Это было после того, как твой отец уволился со службы и мы переехали в Провиденс, на Род-Айленде, где его зачислили в Броуновский университет. Я взяла ебя с собой к реке, чтобы посмотреть, как тренируется университетская команда. Той осенью тебе было всего полтора год так что ты не можешь этого помнить!»

Да, память курьезная штука — в нашей памяти оседают какие-то мелкие фрагменты жизни вроде описанных выше но при этом мы чаще всего не помним, как окружающие нас люди реагировали на происходящее в тот момент. Но поскольку мы присутствовали при этих событиях, мы им все же помним, так как подсознательные переживания отливаются в некую схему, которой мы руководствуемся и своем отношении к жизни.

Поскольку такие воспоминания подсознательны, мы можем и не замечать их, когда строим на них свои поступки! Однако тот факт, что мы не можем сразу же их распознать, отнюдь не значит, что мы не в состоянии выявить лежащие в их основе убеждения и то, как они влияют на нашу жизнь. Как и люди вокруг нас, мы проявляем эти убеждения каждодневно — в виде интимных любовных связей, в виде дружбы, деловых и рабочих отношений и даже в виде состояния нашего здоровья. Мир есть не более и не менее как отражение того, во что мы сознательно или подсознательно верим — и как индивидуумы, и как члены коллектива.

Главное здесь то, что 90 пли более процентов наших повседневных действий и поступков являются реакциями, которые мы черпаем из резервуара информации, накопленной в течение первых семи лет жизни. Если те, к го заботился о нас в эти годы, реагировали на мир благожелательно и жизнеутверждающе, тогда мы извлекаем пользу из своих воспоминаний об их реакциях. Мне, однако, редко приходится встречать людей, которые могли бы искренне сказать, что они воспитывались именно в такой среде. Реальность, увы, такова, что очень многие из нас усваивают свои подсознательные привычки в среде, представляющей собой сложную смесь хорошего и плохого. Некоторые из наиболее глубоко укоренившихся в нас убеждений зас га в ляют нас реагировать на испытания жизни позитивным и благожелательным образом, а некоторые — совершенно противоположным.

Позитивные убеждения редко создают проблемы. Мы ведь ни разу не слышали, чтобы люди жаловались по поводу слишком большого обилия радости или того хорошего, что случается в их жизни. Проблемы создают как раз негативные убеждения. Или, возможно, если уж быть более точным, даже не убеждения, а наше восприятие тех или иных поведенческих схем в качестве негативных — вот что может стать корнем величайших страданий в жизни. Почти повсеместно корни людских несчастий таятся в том, чтт мы воспринимаем как негативные те убеждения, которые приобретаем в самом начале жизни. И поскольку они настолько укоренены в нашем подсознании, нам часто очень трудно распознать эти убеждения внутри нас самих.

Если нам удастся распознать те схемы, которые лежат в основе нашего поведения, взаимоотношений и ситуаций, в которые нам доводится попадать в жизни, мы сможем получить вполне наглядное представление о собственных подсознательных убеждениях, , которые являются их источником.

По этой причине я часто прошу участников своих семинаров заполнить предварительно отпечатанные бланки с таблицами, с тем чтобы определить характеристики их родителей или лиц, заботившихся о них с момента рож» дения, особенно те их личностные качества, которые они считают «негативными». Цель анкеты — скорее выявит! подсознательные впечатления и убеждения, которые люде сформировали под влиянием этих характеристик, когдщ были детьми, нежели установить, насколько они полезня для нас с позиции нашего нынешнего взрослого опыта и восприятия. Это быстрый, простой и эффективный пр« цесс. Если вы хотите получить представление о тех под! сознательных убеждениях, которые, возможно, влияют на вашу сегодняшнюю жизнь, внесите необходимые сведении в таблицы на рисунках 9-11, следуя указаниям, данным Л подрисуночных подписях.
. Указания к заполнению таблицы с целью выявления позитивных и негативных характеристик наших родителей или лиц, заботившихся о нас с момента рождения:

* В секции В (вверху) перечислите позитивные (+) характеристики мужчины и женщины, заботившихся о вас в детстве.

Это могут быть ваиш настоящие или приемные родители, старшие братья, сестры, другие родственники или друзья семьи. Кто бы это ни был. речь идет о людях, заботившихся о вас до того, как вам исполнилось пятнадцать лет или около того.

* В секции А (внизу) перечислите негативные (-) характеристики тех же людей.

Примечание: Помните, что перечислять нужно те характеристики, которые запомнились вам со времен вашего невинного младенчества.

Подсказка: Используйте отдельные точные прилагательные или короткие фразы.

Обычно на семинаре, завершив это упражнение, участники выкрикивают слова или фразы, которые они поместили в секции/колонки. Как говорилось выше, запечатленные в нашем подсознательном уме негативные характеристики заботившихся о нас в детстве мужчин и женщин являются ключами к наиболее докучающим нам бессознательным схемам поведения, поэтому с перечисления этих характеристик мы часто и начинаем.

И вот тут начинается нечто интересное. Как только один человек выкрикивает слово-характеристику, взятую из свов их воспоминаний, кто-то делится тем же самым чувством и часто даже теми же самыми словами. приводимые нижа образцы практически идентичны тем характеристикам, которыми участники семинаров описывают своих опекунов!

Отстраненный Контролирующий Недоступный

Критичный Осуждающий Ревнивый

Требовательный Придирчивый Холодный

Всего боящийся Нечестный Несправедливый I

Помещение как будто наполняется светом, и люди на чинают смеяться над тем, что слышат. Если бы нам был неведомо что-то лучшее, можно было бы подумать, будЛ все мы из одной семьи. Почему у стольких людей, выходи^ из разных социальных групп, такие похожие опыт и впл чатления? Ответ на этот вопрос-загадку следует искать в1 потаенных глубинах наших подсознательных убеждений.

Вместе заполнив таблицу на рисунке 9, мы переходим к I ответу на вопрос, показанный на рисунке 10. Хотя есть мириады вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше, этот вопрос позволяет выяснить, чего мы хотим реально. Отвечайте на этот вопрос, вернувшись в сегодняшний день, в свою позицию взрослого человека.

То, чего я больше всего хотел/а или требовал/а от своих родителей в детстве:

Рисунок 10. Простыми словами или короткими фразами перечислите самое важное, в чем вы нуждались в детстве.

Опять же, используй те отдельные точные прилагательные или короткие фразы. Хотя я не хочу заранее влиять па ваш отвег своими подсказками, но примеры иногда бывают полезными. По своему опыту могу сказать, что в атом случае часто употребляются такие слова, как любовь, товарищество, внимание и так далее.

Следующий этап — заполнение таблицы, показанной на рисунке 11.1 \спь — выявить разочарования, как вы их помните из детства. Это может быть что-то серьезное или незначительное: от вещей, которые вы хотели получить до желания услышать похвалу за свои успехи н достижения.

D
Ваши горестм/ разочарования
Как вы справились с ними?

Рисунок 11. И таблице наверху опишите свои детские горести и разочарования и напишите, что вы сделали для того, чтобы справиться с ними.

Дети очень изобретательны и обычно всегда находят тот или иной способ получить то, что им нужно. Под упоминанием о каждом горе или разочаровании, испытанном вами в детстве, напишите, как вы справились с ним. Что вы предприняли, чтобы обойти препятствия на своем пути? Формулировки moivt быть вполне лаконичными, вроде: «нарушил правила», «отстранился от мира» пли «нашел Другой источник». Как и в предыдущем упражнении, чем проще ответы на вопросы, тем до известной степени легче с ними работать.

Последний этап упражнения по раскрытию своих' подсознательных убеждений — заполнение формы, поме! щенной ниже, с использованием тех же простых слов или коротких фраз, заимствованных из таблиц на рисунках 9, 10 и 11. Заполняя эту форму, пожалуйста, помните о том, чтт нет ничего абсолютного. Очень редко личностные характе! ристики людей и события, с которыми мы сталкиваемся в жизни, настолько четки и однозначны, что можно сказатя это «абсолютно так» или происходило «определенно это! Здесь мы выявляем лишь темы и подсознательные схемы! шаблоны, возможно влияющие сегодня на вашу жизни Чтобы узнать правду о себе, закончите нижеследующи! формулировки.

Формулировка 1. Иногда я привлекаю в свою жизнь людей, которые (закончите фразу словами из таблицы 9А):

Формулировка 2. Я хочу, чтобы они были (закончите фразу словами из таблицы 9В): !

Формулировка 3. Чтобы мне сопутствовали (закончите фразу словами из таблицы ЮС):

Формулировка 4. Иногда я не позволяю им войти в мои жизнь (закончите фразу словами из таблицы 11D1

Не удивляйтесь, если в истории вашей жизни начнут вы« свечиваться некие поведенческие схемы и шаблоны еще до того, как вы закончите заполнять эту форму. Через секунду мы рассмотрим, как именно на их основе можно прийти Л пониманию своих подсознательных убеждений. Как толв! ко мы начинаем процесс по идентификации и выявлении собственных привычных поведенческих схем, то все сам!

собой становится на свои места. Образец того, как может выглядеть заполненная форма, приводится ниже.

Формулировка 1. Иногда я привлекаю в свою жизнь людей, которые гневны, недоступны, настроены осуждающе.

Формулировка 2. Я хочу, чтобы они были любящими, понимающими, восприимчивыми.

Формулировка 3. Чтобы мне сопутствовали любовь, товарищество.

Формулировка 4. Иногда я не позволяю им войти в мою жизнь, отстраняясь от мира, нарушая правила.

Это простое упражнение — эффективный метод, позволяющий увидеть подоплеку ваших истинных убеждений, которые являются продуктом воспоминаний, восприятий, суждений, оценок и желаний. Честно ответив на каждый вопрос, вы сможете затем сложить все элементы своих подсознательных убеждений, что, возможно, прольет свет на те беды и испытания, которые вы привлекаете в свою жизнь. Как говорилось выше, не существует ничего абсолютного, и это в полной мере относится и к нашим подсознательным убеждениям. Данные вопросы составлены с целью выявить лишь общие поведенческие схемы. Если вы должным образом ответите на все вопросы и заполните прилагаемые таблицы, эта информация даст вам следующие сведения о самих себе.

Формулировка 1 помогает понять, что вы иногда привлекаете в свою жизнь в настоящее время или привлекали в недавнем прошлом людей с теми самыми характеристиками, которые меньше всего нравились вам у тех, кто заботился о вас в детстве. Хотя выбор этих людей с вашей стороны, возможно, и не является сознательным, однако случайным его тоже не назовешь. Поскольку в детстве вы воспринимали эти качества как негативные и развили в себе сильную неприязнь к ним, вы тем самым оказались эмоционально «зависимы» от них. Ваша неприязнь к негативным качествам (вроде критицизма или игнорирования) становится тем магнитом, ко горый притягивает их в вашу взрослую жизнь.

Такие качество, разумеется, разбавляются другими, более предпочтительными и положительными, которые вы также привлекаете к себе. Прежде всею это относится| к любовно-романтическим отношениям и дружеским! связям, в которых мы склонны видеть только позитивное. Однако под действием изначального притяжения влюбленности или доверия мы вовлекаемся в такие отношения, которые воспламеняют и наши глубочайшие, самые сильные! антипатии.

Вот почему нет ничего необычного в том, когда посреди спора вдруг слышишь сравнение, что наш друг или! партнер — некое подобие нашей матери, отца или другого опекуна. И если быть честным, это действительно таки поскольку те связи и взаимоотношения, которыми мы об-' заводимся, став взрослыми, отражают всю гамму реакция на мир, виденных и подмеченных нами у тех, кто о нас заботился. И на подсознательном уровне мы можем развить в себе убеждение, что люди с «плохими» свойствами — это плохие люди.

Формулировка 2 помогает понять, что качества, которые мы чаще всего ожидаем увидеть у других, — это те самые, которые мы расценивали как хорошие у своих опекунов или родителей. Поэтому неудивительно, ч го те выражения любви, заботы, чуткости и участия, которые вы ищете в самых глубоких и сердечных отношениях, — есть именно те выражения, которые вы воспринимали как хорошие в самом начале жизни. Они были хороши для вас тогда, и вы по-прежнему расцениваете их в том же свете, уже будучи взрослыми. Мы убеждены, чгоэто хорошие качества и что люди, ими обладающие, — хорошие люди.

Формулировка 3 помогает осознать с позиции ребенка то, чего вы больше всего хотите или в чем больше всего нуждаетесь в жизни. В конечном сче ге, ответ на этот вопрос позволяет понять, что, хотя вы и взрослые или считаете себя таковыми в настоящий момент, по сути вы все так же ищете то, что искали в детстве. Только теперь вы обычно добиваетесь того же более сложными или, фигурально говоря, более взрослыми путями.

Хотя формулировки 1-3 сами по себе весьма интересны и могут помочь пролить свет на ваши привычные поведенческие схемы, именно формулировка 4 является тем главным искомым, ради которого выполнялось это упражнение. Она указывает на то, что подсознательно вы сами отрезаете себе доступ к тон великой радости и большим достижениям, которые возможны в вашей жизни, и отрезаете тем, что стремитесь удовлетворить свои потребности за счет того, что используете стереотипы, усвоенные вами в детстве.

Мы — рабы привычки. Как только мы находим нечто эффективное, мы тут же вцепляемся в него. Этот процесс может быть благоприятным, если «нечто» действительно оказывается чем-то достойным и жизнеутверждающим. Но тот же процесс может оказаться неблагоприятным и разрушить наши сокровеннейшие мечты и чаяния, если «нечто» оборачивается чем-то деструктивным для нас или окружающих.

Обратите внимание, что в этом упражнении нет ничего однозначного. Вопросы составлены так, чтобы высветить возможные закономерности подсознательных убеждений, которые, вероятно, перекрывают вам путь к радости, удаче и изобилию в сегодняшней жизни. Обычно мы не видим эти шаблоны, однако в ходе упражнения они раскрываются сами собой, ибо они отражаются в наших взаимоотношениях. Каждый раз, когда я предлагаю на семинаре выполнить описанное упражнение, я тоже заполняю свои экземпляры таблиц. И всякий раз узнаю о себе что-то новое. Хотя я уже потерял счет тому, сколько раз выполнял эту процедуру, я всегда нахожу какую-то новую характеристику своих родителей или вспоминаю еще один способ, с помощью которого обходил в детстве препятствия. Наши ответы варьируются потому, что мы меняемся в течение жизни. А когда меняемся мы, меняются и наши взгляды, причем не только на будущее, но и на прошлое.

Этот тест неожиданно распахивает окно в сложный мир подсознательных убеждений. Но только не думайте, что тест неэффективен, раз он быстр и несложен. Я лично был свидетелем того, как озарения, даваемые этими внешне простыми вопросами, выявляли причины подлинных жизненных драм, начиная от отчаяния, когда люди находились на грани того, чтобы лишить себя жизни, до болезней, подтачивавших жизненные силы людей, хотевших жить. А они всего-то и сделали, что заглянули в свои воспоминания о первых годах жизни и поняли, что наиболее обременительные убеждения принадлежат не им, а были заимствованы ими у родителей или опекунов.

Поэтому я призываю вас выполнить этот тест не один, а несколько раз, особенно если вы стоите перед лицом больших перемен или испытаний в жизни. В этот период те проблемы, которые нам иногда бывает трудно разглядеть в самих себе, выходят на поверхность и сказываются на наших отношениях с окружающими. Причем, как правило, в таком виде, что их трудно не увидеть! Именно в это время и открывается доступ к глубоко сокрытым внутри нас убеждениям, давая нам возможность осознать и преобразовать их, интегрировав на уровне сознающего ума.

Убежден ие-код№ 18: Оказываясь перед лицом величайших испытаний в жизни, мы часто обнаруживаем, что наши глубоко сокрытые убеждения обнажаются и становятся доступными для преобразования.

Вера в реальность

Довольно часто люди сопротивляются идее, что убеждение играет столь колоссальную, хотя и незримую роль в их жизни. В конце концов, какой силой обладает нечто столь малое и неприметное, как убеждение?

Мы живем в мире, где существующие условия навязывают нам мысль о том, что перемены совершаются в результате применения грубой силы. Когда же мы хотам увидеть нечто другое, альтернативное, нас учат, что, для того чтобы изменить что-то, необходимо подчинить себе существующую реальность. Будь то удаление опухоли хирургическим! путем, громогласное высказывание своего мнения, с тем! чтобы его приняли к сведению, или отказ служить и подчиняться диктатору, общераспространенное мышления таково, что если что-то не требует больших усилий, то оно, очевидно, и не даст желаемых результатов. Так возможна ли вообще изменить наш мир, сое гояние своего организма! или что-то другое с помощью незримой силы, которой об-! ладают все? Хороший вопрос. Возможно, лучший способ! ответить на него — привести пример из жизни.

Нижеследующая история показывает, что человек может почерпнуть эту силу из преданности собственным убеждениям. В приводимом примере меняется не только сам человек, носитель убеждения, но и жизнь тех, кто был свидетелем происшедшей в нем перемены.

Я приехал на место сбора участников конференции ближе к вечеру, чтобы подготовиться к презентации, которая должна была начинаться рано утром на следующий день. Встретившись с несколькими друзьями, которые также приехали заранее по той же причине, я договорился с ними! пообедать или, скорее, поужинать вместе.

Не успели мы посидеть в ресторане и пару минут, как заметили, что у входа, где толпилось множество посетителей, ! ожидая, когда их рассадят за столики, происходит что-то! неординарное. Это было трудно не заметить. Типичный для ресторана шум, создаваемый разговорами двухсот с лишним человек — участниками семинара, компанией моих друзей и постояльцами отеля, пришедшими сюда пообедать, неожиданно смолк. Глаза присутствующих устремились ко входу в зал, к группе только что вошедших людей, кольцом окружавших какого-то мужчину.

Следя за тем, как метрдотель вел эту группу, состоявшую из десяти или около того человек, между столиками, я не мог оторвать взгляда от человека в ее центре. Он был гораздо выше, чем все остальные. У него был спокойный, миролюбивый взгляд, густые черные кудрявые волосы и такая же густая широкая борода, закрывавшая нижнюю половину лица. Одет он был в белую, свободного покроя одежду. По контрасту с джинсами и рубашками, в которые было облачено большинство людей в зале, сразу станови лось ясно: этот человек не из местных. Но привлекал он внимание даже не этим.

Его внешность — одежда, волосы и борода — сразу же взбудоражили людей в зале. Я слышал, как они шептались между собой, сравнивая этого человека с Иисусом. Когда он проходил мимо нашего столика, его глаза встретились с моими, и мы приветствовали друг друга легким кивком головы. И затем я ясно увидел то, что лишь угадывал на расстоянии. От центра его лба к перемычке носа и через пространство между бровями тянулись, пересекаясь, две рваные раны, образуя фигуру, в которой невозможно было усомниться на таком близком расстоянии. Это был крест. Но не прос то крес т. Его лицо «украшали» открытые раны, образующие совершенные пропорции христианского креста. Эта страшная рана, не перевязанная бинтами, являла собой смесь из рваной плоти и высыхающей крови.

Когда он, проходя мимо меня, слегка приподнял руку в приветственном Жесте, я увидел, что раны были не только У него на лбу. Его ладони были перевязаны белыми марлевыми бинтами, соответствовавшими цвету его одежды, и они тоже привлекали взор — из-под бинтов сочилась кровь. Пока он направлялся к своему столику, члены его «свиты» смотрели на меня несколько раздраженно, словно говоря: «В чем дело? Ты что, никогда раньше не видел, чтобы человек истекал кровью?» Было очевидно, что им подобные взгляды не в новинку, коль скоро им приходилось сопровождать своего кумира в людные места. Почти мгновенно мне в голову пришло нужное слово, и я тихо, как мог, чуть ли не инстинктивно выдохнул: «Стигматы! Этот человек живет со стигматами!»

Когда эта группа уселась за столики, привычный шум в зале постепенно возобновился: все вернулись к еде и разговорам. Хотя я, разумеется, читал о случаях, когда люди настолько сильно ассоциировали себя с Иисусом после распятия, что на их теле появлялись стигматы — кровоточащие раны, как на теле Христа, но никогда не видел живого их носителя. И вот, пожалуйста, примерно в тридцати футах от меня сидел за столиком гостиничного ресторана и спокойно обедал именно такой человек. Вскоре я узнал, что в последнюю минуту он был заявлен в качестве одного из ораторов на конференции.

И сразу же в моем уме один за другим стали возникать вопросы. Самый очевидный из них звучал весьма просто: «Как такое может быть?» Как вера или убеждения человека могут быть настолько сильными, что проступают на его теле в виде зримых физических ран? Чуть позже я обнаружил, что раны были не только на лице и ладонях этого человека, но и на его ступнях и туловище, в полном соответствии с ранами распятого Христа, как они описаны в евангелиях. Что в событиях двухтысячелетней давности было такого, что могло столь сильно повлиять на этого человека сегодня?

Или, если уж быть более точным, какие чувства владели этим человеком относительно тех давних событий, что они оказали такое сильное влияние на его жизнь? Ответ на этот вопрос, как и тайна эффекта плацебо, ведет исследователей в направлении, где точная медицинская наука оказывается куда менее точной.


ПОЗНАЮ СЕБЯ ЛЮБИМУЮ!!!
 
Форум » ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ » НОВЫЙ ВЗГЛЯ НА РЕАЛЬНОСТЬ » Сознательный и подсознательный ум: пилот и автопилот! (Вопрос: Когда отдыхает подсознательный ум? Ответ: Никогда.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024