В мое сердце глубоко проникли слова: «Стезя Вознесения – Стезя
Любви», ибо путь нашей эволюции наполнен суровыми испытаниями, суть
которых распознавание и трансформация наших собственных человеческий
дуальных творений. И только взрастив в своем сердце пламя любви
достаточной силы, мы обретаем возможность с достоинством проходить все
испытания. Также нам понадобится такое качество как божественное
смирение…
В чем суть этой любви? Это любовь к себе – через слияние со своим
Высшим Я. Однажды почувствовав эту энергию, мы навсегда запечатлеваем в
себе этот совершенный образ через ощущения. И впоследствии стремимся к
этому моменту, стараясь вновь переживать это состояние умиротворенности и
покоя. Оно достижимо разными путями: через молитву, медитацию,
размышления, под воздействие прочитанного, услышанного, пережитого в
определенных обстоятельствах. И именно испытания – трудности создают нам
эти обстоятельства, когда израненная душа, измученная в сражениях с
внешними проявлениями жизни, покидает это поле сражения, складывает свое
оружие и погружается вглубь себя для восстановления.
Это интуитивный процесс. Пока у нас есть силы сражаться на внешнем
уровне - мы делаем это, захваченные внешними процессами, но, когда силы
уже на исходе и раны столь глубоки, мы интуитивно чувствуем опасность
самоуничтожения от такого положения дел. В этот момент нами овладевает
отчаяние. И дойдя до дна своего отчаяния, мы расслабляемся и смиряемся
перед внешними обстоятельствами. Мы видим всю неэффективность
приложенных усилий, словно сражаемся с мифической гидрой: на месте одной
срубленной головы вырастают тут же три новые, а силы наши уже на
исходе. И эти обстоятельства множатся, и мы словно мечемся в
заколдованном круге. Пока у нас есть хоть какие–то силы, мы остаемся на
поле сражения, искренне захваченные всем происходящим. И еще более
искренне верим во внешних врагов и их вражеские происки. И изнутри
текущего процесса мы можем оценивать картину происходящего как
совершенно истинную и абсолютно реальную. Но действительно ли все это
истинное и реальное? Как мы можем в этом разобраться, а главное – когда?
В пылу сражения? Трудно себе это представить. Момент отчаяния – вот он
этот священный момент. На первый взгляд, это может выглядеть как
проигрыш генерального сражения и наше смирение перед внешними
обстоятельствами восприниматься как предательство самого себя. На этом
этапе мы, скорее всего, именно так склонны оценивать происходящее.
Так в чем же священность в нашем отчаянии? А уж, тем более – в нашем смирении перед собственным поражением? В чем здесь истина?
Истина раскрывается в тот момент, когда наша израненная, изможденная
душа погружается вглубь себя в поисках поддержки, исцеления. У нее
больше нет сил на внешние реакции. И в этом вся священность момента.
Ибо, именно сейчас, у нас появляется священный шанс: обрести связь с
нашим Высшим Я, с нашим внутренним учителем и отказаться от борьбы. И
если мы этот шанс выбираем, на нас изливается невероятно мощный поток
любви, прямо из глубины нас, изнутри. И окутывает нас своей нежной
умиротворяющей энергией. И мы отдаемся этому процессу. И окутав нас
любовью, наполнив умиротворением, Высшее Я изнутри подсказывает нам,
тихо нашептывая: «сними свои доспехи». Удерживая нас в пространстве
любви, Оно мудро советует присмотреться изнутри себя к тому, что
произошло. Оно подталкивает нас осознать, как началось это сражение,
какие собственные качества нас среагировали на внешние
обстоятельства-провокации. Почему мы «повелись» на это? Почему мы вновь и
вновь оказываемся в плену у этих энергий – обстоятельств. Какие аспекты
нас видят собственное отражение во внешних провоцирующих событиях и
реагируют на это воинственно, ибо не принимают себя в подобном
«несовершенстве». Так значит, отрицая самих себя, мы и сражались с
самими собою? С тем, что не принимали в себе? Осознание этого момента:
распознавание в себе определенного несовершенного качества – это всегда
момент шока и высокий момент обретения истины. Мы остаемся наедине с
самими собой опустошенные. Но свет открывшейся истины уже заливает все
внутреннее пространство и сладостное чувство предвкушения чего-то
великого и таинственного уже просачивается в наше сердце. И с этого
мгновения глубинная боль начинает стихать. Но в этот самый момент у нас
может появиться искушение: вновь поддаться на провокацию. И наше
несовершенное качество как наше меньшее я уже подталкивает нас вновь
бросится на поле сражения, ведь мы уже окрепли. Это наше эго
предательски требует от нас отмщения. Какое-то мгновение мы колеблемся:
прежнее видение ситуации и деструктивные чувства вновь пытаются затянуть
нас в свои сети. И иногда мы выбирали этот путь и соскальзывали вновь в
пучину хаоса. Но только не сейчас. Пережитое в течение определенного
периода жизни научило нас не верить больше в предательские версии нашей
логики, основанной на эго. Сейчас мы все еще слышим нежный шепот из
своего сердца: «отпусти, все это более не достойно тебя». И мы призываем
на помощь всю свою волю, чтобы сохранить эту нежную тончайшую связь с
Высшим аспектом нас. И требуется невероятное мужество пройти через это и
принять в смирении. И это возможно, только если мы позволяем себе быть
напитанными любовью нашего Высшего Я. На первых этапах эту роль может
играть друг, родитель, целитель, пока мы не достигаем достаточной
степени мастерства в этом процессе для самостоятельной глубинной работы.
И вот, вверив себя заботе своего Высшего Я, мы позволяем любящей
энергии бережно снять с нас старую одежду, как проявление нашего
собственного человеческого дуального творения. И здесь снова наступает
священный момент: признать эти искаженные энергии несовершенными и
недостойными на существование. Этот момент очень ответственный и требует
от нас абсолютной честности с самими собой и абсолютного мужества. Но,
окутанные потоком любви, мы в состоянии сделать этот священный выбор в
пользу Высшего Я. Это и есть подготовка к полному слиянию с нашим Высшим
Я в процессе алхимического преобразования. Итак, мы выбираем облечься в
одеяние смирения, стоя перед собственным Высшим Я: «я вверяю себя в
мудрые и любящие руки Твои, я выбираю священный союз с Тобой и выбираю
полностью отречься от моего дуального творения. Я выбираю сбросить этот
искаженный покров в пламя трансформации. Я благодарна всему тому, что
происходило со мной, ибо это научило меня многому на моей дороге
эволюции. А теперь я выбираю всех простить, и прежде всего – себя и
отпустить…».
Невероятное состояние покоя, легкости и радости наполняет все наше
существо. Внутри все ликует: «Я свободна\свободен». И, оглядываясь
вокруг себя, вдруг обнаруживаешь, что, так называемого поля сражения
больше не существует. Все чудесным образом трансформировалось. Одни
персонажи куда-то исчезли, видимо, в поисках других «боевых» сценариев, и
мы готовы воспринимать это совершенно спокойно. Но те, кто остались в
нашем жизненном пространстве, невероятным образом изменились: они уже
сами излучают энергию умиротворенности, дружелюбия и удовлетворенности
жизнью. Самое удивительное происходит тогда, когда осознаешь, что тема,
которая ранее так сильно волновала и приводила на поля сражения, просто
не существует, она трансформировалась. Для кого-то она может быть еще
актуальна, но мы к ней стали толерантными. И только теперь понимаешь всю
глубину бытия, а также - суть процессов формирования иллюзии и
обретения реальности. Это и есть алхимия человеческого духа. Как все в
итоге оказывается просто и эффективно работает.
Как правило, на следующий день после пережитого осознания, происходит
еще одно волшебство: новая порция энергии Высшего Я вливается в наше
физическое тело. Это ощущается как нисхождение благодати, как волнующее
жжение в груди, похожее на состояние влюбленности, только не в кого-то
человека, а в саму жизнь, во все живое и сущее и – в самого себя. Это
состояние может длиться несколько часов и завершается осознанием нового
более целостного себя. Таковы дары нам от самих себя за хорошо
проделанную работу.
Поделившись с одним из своих знакомых вышеизложенными размышлениями, я
вдруг услышала тихо процитированное наизусть стихотворение иеромонаха
Романа (написанное в 1991 году 28 марта):
«Страх Господень – авва воздержания…
Страх Господень – авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.
Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения.
Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной – УМИЛЕНИЕ.
Да очистят слезы покаяния
Высшую поэзию – моление.»
Written by : |